Предмет «Детская литература» предназначен для подготовки бакалавров по направлению 5120100 – "Филология и обучение языкам" и представляет собой изучение одной из дисциплин истории развития русской литературы.

Задача предмета  –  изучение детской литературы должно помочь будущим учителям овладеть навыками организации детского и юношеского чтения, когда во главу угла ставится не проблемно-тематический анализ, а естественное и закономерное внимание к художественному слову.                        

Из вышеизложенного вытекают конкретные цели и задачи овладения материалом читаемого курса.

 В процессе изучения предмета бакалавры обязаны:

– получить целостное представление о детской литературе как вполне самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы, а также педагогической мысли;

– изучить творчество выдающихся детских писателей, как русских, так и принадлежащих мировой культуре;

– выработать навыки аналитического подхода к художественному тексту, имеющему своим адресатом ребенка или подростка;

– выучить наизусть корпус стихотворных и (часть) прозаических текстов, обязательных при работе с детьми и подростками;

– продемонстрировать на практике владение ключевыми литературно-критическими письменными жанрами: обзор детского литературного издания; художественными жанрами: литературная сказка , загадка, рассказ (в основе которого — динамичный увлекательный сюжет). Концепция, положенная в основание данного курса, позволяет использовать программу для разработки спецкурсов и семинаров по детской литературе.

Предмет «Детская литература» играет важную роль в подготовке учителя-словесника. Основные теоретические положения предмета могут быть использованы в практике преподавания русского языка в школах, академических лицеях, профессиональных колледжах, при проведении факультативных занятий, лингвистических кружков, а также при переподготовке преподавателей-русистов.

Применение  передовых педагогических и информационных технологий

  Преподавание данного предмета в рамках учебной программы предусматривает использование и в учебном процессе новых педагогических технологий, технических средств, раздаточных материалов наглядных пособий. При чтении лекции предусматриваются такие интерактивные формы как проблемная, авторская, бинарная, визуальная и т.д., при проведении семинарских занятий рекомендуется использование таких методов обучения как обучение сообща, инсерт, кластер, синквейн, Т-схема и др.

Курс "Детская литература" является важным для изучения методики преподавания литературы в школе, формирует умения и навыки, среди которых на первом плане не только необходимые сведения в области интерпретации и филологического анализа текстов, но и усвоение особенностей восприятия и интерпретации текстов читателем-ребенком. Таким образом, в процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики изучаемых явлений и процессов, установлению взаимодействия традиций и новаций, определению национального своеобразия литературы для детей.