Цели и задачи изучаемой дисциплины

 

Цель курса – теоретическая и практическая подготовка студента-бакалавра к профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы. Задачей курса является знакомство с основными проблемами современной методики. Курс ориентирует студентов на конкретные задачи, с которыми им придется столкнуться при проведении уроков в школе. Основной акцент делается на выработку практических навыков студентов, на формирование основных профессиональных умений: формулировать познавательные, воспитательные и образовательные цели урока; планировать учебный материал по теме; составлять план урока и конспект, формулировать вопросы и задания, вести опрос и аргументированно оценивать знания; организовывать самостоятельную работу учащихся; анализировать свой урок и уроки коллег.

1. Бакалавр должен иметь представление:

- об истоках педагогической мысли, основных этапах её истории;

- о новейших научных достижениях в этой области;

- об особенностях возрастной психологии и её связи с методикой преподавания гуманитарных дисциплин;

- о методах, приемах и средствах обучения, адекватным целям урока;

- о методике разработки конспектов уроков русского языка различных типов.

2.Бакалавр должен знать:

- традиционные и новые педагогические технологии в области гуманитарных наук;

- основные закономерности интеграции социальных и педагогических дисциплин в процессе обучения.

3. Бакалавр должен уметь:

- проводить уроки по русскому языку с использованием традиционных и новых педагогических технологий;

- учитывать индивидуальные особенности учащихся в процессе обучения русскому языку;

- создавать необходимые средства наглядности;

- выбирать формы, методы, приемы обучения, оценивать ход и результаты обучающей деятельности, анализировать уроки.

4. Бакалавр должен демонстрировать способность и готовность:

- современными педагогическими и информационными технологиями;

- основными формами, методами и приемами обучения русскому языку, уметь выбирать их в соответствии с задачами современного урока;

- навыками самостоятельной работы с научно-методической литературой;

 - способами ориентации в профессиональных лингвистических источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами проектной и инновационной деятельности в лингвистическом образовании;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами совершенствования лингвистических знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны;

- методикой обучения фонетике, лексике и грамматике родного языка;

- методикой организации внеклассной работы и факультативных занятий по лингвистическим дисциплинам.